Мото путешествие на Алтай

IMG_0328 копия

Действующие лица:
Денис и Yamaha TDM — главный по продуктам;
Андрей и Honda Transalp — главный за трезвость;
Я и Yamaha ttr 250 Raid — главный за всякую хрень.

Вступительный ролик:

Путешествие на мотоцикле было моей мечтой почти с детства, за долго до того как я купил мотоцикл, за долго до того как я вообще решил что хочу купить себе мотоцикл. Просто хотел путешествовать на мотоцикле и все, когда-нибудь купить и поехать. Когда-нибудь.

На начало второго сезона решаю что надо будет съездить в этом году куда-либо, если получится, если отпустят с работы, если отпустит жена, много если в общем.

Рассказ наверное надо начать со звонка Дениса:

-Ты когда в отпуск идёшь? — спросил Денис (ни здрасти? ни как дела? конкретно правильно в лоб поставленный вопрос).
-Ну теоретически в начале августа… — начал я мяться.
-Хорошо, тогда первого августа выезжаем, только железно. Мы с Андреем под тебя отпуска свои планируем! – безапелляционно заявил он. И так же без до свидания положил трубку.

Вот тут моя  жопа и поняла, что от приключений ей не отвертеться. Мозг еще пытался что-то протестовать. Как? Куда ты собрался ехать? Одумайся!!! У тебя вон проект висит, работать надо!!! Но жопа уже жаждала приключений, глаза загорелись!

Сборы были естественно в последний момент. На работе настойчиво просят перенести отпуск на мифическое «попозже», но просьбы остаются неуслышанными. Жена грустно смотрит, но всячески помогает собраться. Она у меня умная и понимает, меня уже не остановить, как бы она не хотела чтобы я остался дома.

За 3 дня до выезда потекла вилка. «Shit happens» (как любил поговаривать Форест Гамп). Пока я пытаюсь разгрестись на работе, Денис с Андреем покупают мне новые сальники, пыльники, изготавливают необходимый ключ, и вечером в гараже мы перебираем вилку… Ну почти перебираем, (как любил поговаривать Форест Гамп) «Shit happens». В местном ну очень известном магазине Денису продали не те пыльники, так что на следующий день я еду менять пыльники. Дособираю вилку. Меняю масло в двигателе, обслуживаю цепь, воздушный фильтр, протираю зеркала и фару. Надо бы заправиться, но лень. Завтра выезжаем.

День 1. «Как закалялся зад»

1. Мы у гаража перед выездом
IMG_0195 копия.jpg
2.
IMG_0197 копия.jpg

Выезд как и положено был назначен на «рано утром» и как положено был осуществлён ближе к обеду.

Жара, медленно выбираемся из города, я начинаю сожалеть что отдал свою черепаху Денису, а сам поехал в куртке. Пока стою на светофорах мечтаю раскулачить его обратно, но держусь пока, хоть и запекаюсь в собственном соку.
Выбравшись на Бердское шоссе думаю, что надо бы заправиться и, не доехав метров 100 до заправки, глохну… Надо было вчера заправляться.

М52 Едем, периодически заезжая на заправки долить бензина и размять конечности.

3. Денис на заправке в пути.
IMG_0199 копия.jpg
4. Я на заправке в пути.
IMG_0200 копия.jpg
5. Андрей там же.
IMG_0201 копия.jpg

После Барнаула начались ремонты дорог с перекрытием трассы в одном направлении и пропуском машин по светофору, что естественно приводило к многосотметровым пробкам перед светофорами. Жара, свежий раскаленный асфальт, а я в куртке, хорошей такой ЧЁРНОЙ куртке, жарюсь. Ну не могу я останавливаться и ждать своей очереди, спрыгиваю на обочину (я всё таки на эндуро) и аккуратненько объезжаю пробку. Денис, ехавший сзади и последовавший за мною, только комментирует в гарнитуру: «Ну и нахрена ты это сделал? Как мы будем обратно на дорогу выезжать?». Там как раз буртик из свежего асфальта сантиметров 15 был. А мне то что? Я на эндуро, мне эти 15 см ни о чём, а вот ему было тяжко.

Через несколько километров ситуация с ремонтом повторяется.
-Ну что на обочину? — спрашиваю я со смехом.
-Да пошёл ты на холм! Я тут постою подожду.

Стоим мы значит ждём и тут мимо нас по краю асфальта, не останавливаясь, проезжает девушка на чёрном kawasaki с длинной косой, свисающей из под шлема.

— Вон видишь даже девушки проезжают, а мы стоим, — ехидно замечаю я.

Это возымело эффект. Объезжаем по краю асфальта очередь из машин и встаём на светофоре рядом с девушкой. Пара, слов. Кто? Куда? И она уезжает вперёд со светофора.

Девушка Ася едет в одиночку из Владивостока. Куда? Говорит пока ещё не решила. Куда-нибудь на Алтай пока что.
Вот это я понимаю мотопутешествие, не то что мы погулять вокруг песочницы вышли.

Нам, точнее мне на своём Yamah TTR250 за ней не угнаться.

Но после Бийска мы её догоняем, стоит на обочине, говорит реле регулятор накрылся, аккумулятор вскипел.

Посмотрели, аккумулятор с виду как живой, не раздулся, мотоцикл заводится, работает ровно, но у нас нет с собою даже мультиметра (забыли дома), а с отвёрткой и гаечным ключём тестировать неисправности электропроводки и системы питания неудобно. Предлагаем потихонечку доехать вместе до Горноалтайска найти ближайшее СТО и там разбираться что именно не так с её мотоциклом. То ли мы такие страшные, хотя первый день всего поездки. То ли она реально не хотела нас задерживать. Ехать вместе с нами отказалась наотрез. Пожелали удачи друг другу (может где еще встретимся) и мы поехали дальше.

После Горноалтайска началась курортная зона. Заехали на заправку в Усть-Семе, народу тьма, очередь на заправку большая, стоим ждём. Что меня поразило, пока стояли ждали ко мне подошло несколько человек спросить кто такие, куда едем, сколько жрёт, сколько прёт. Эти вопросы понятны, но спрашивать разрешения сфотографировать нас и сфотографироваться с нами как-то было странно. Чувствуешь себя то ли обезьянкой на пляже, то ли местной достопримечательностью типа петроглифов. Мне не жалко, пусть фотографируют, но как-то это странно… может я стал рок-звездой, все об этом знают, а мне сказать забыли?

После Чемала поставить палатку нигде не удалось. Там где есть нормальные поляны и спуск к воде, разбиты дурацкие платные кемпенги.

Так уже в темноте доехали до Бийки, где и остановились.
Быстро сварганили ужин (первая нормальная еда за весь день, не считая бутербродов, приготовленных моей заботливой женой), запили его купленным в Усть-Семе пивом, отпраздновали вискарём случившийся в дороге юбилей 50000 Денисовому TDMу и спать. Завтра по плану Ороктойский перевал.

6. Ночь. Бийка. Полнолуние.
IMG_0202_1 копия.jpg
7.
IMG_0205 копия.jpg

Первый день показал что шесоткилометровые дневные пробеги на 250 кубовых мопедах мой зад не сильно одобряет. В какой-то момент начинаешь пытаться найти место поудобнее в седле, а фокус состоит в том, что его там нет… Как люди ЖЖ на подобной технике делают?

День 2. «Как страдает самомнение»

Хмурое утро. В процессе сбора замечаю что часть вещей измазана чем-то красным. Варенье! Моя заботливая жена перед выездам сварила замечательное смородиновое варенье и баночку дала нам в дорогу, чтобы подсластить нелёгкую походную жизнь. Мы про него забыли, а оно про нас нет и весь вчерашний день пыталось выбраться на волю. Выкидывать жалко. Для предотвращения нежелательных последствий решаю предохраниться, натянув поверх банки полиэтиленовый пакет.

8. Утро на Бийке.
IMG_0210 копия.jpg
9.
IMG_0212 копия.jpg

Перед выездом искупались в запруде. Вода в Бийке сказка. Свежа, прозрачна, кайф. Смазали цепи, поехали.

Решаем сделать крюк заехать на водопад Бельтертуюк.

10. На берегу Катуни.
IMG_0214 копия.jpg

По пути все трое чуть не задавили гадюку, решившую переползти дорогу перед нами. Нет ну я понимаю тупые суслики, играющие в игру «кто ближе перебежит дорогу». Но ты же гадюка, ты же пресмыкающееся, гордая рептилия (а как утверждают многие уфологи, именно рептилоиды правят нашим миром), ты то куда? Но вроде обошлось, все объехали безумного червя.

Я по дороге чуть не разложился, забыв что у меня стоит дорожная резина (шинко Е700). С ходу пролетая подсохшую лужицу грязи, заднее колесо устроило радостную пляску. Но это мелочи. Денис тролит меня, называя весельчаком.

Тормознулись у петроглифов.

11. Петроглифы.
IMG_0215 копия.jpg

 

12. Долина Катуни.
IMG_0216 копия.jpg

Посмотрели на водопад, уронили Трансальпа. Он сам упал, мы не причём. Стоял, стоял и упал, сам. Поглядели как над Ороктойским перевалом прошлась грозовая тучка. Нас она краем задела, чуть чуть намочив, а там поливало знатно.

13. Денис и водопад.
IMG_0219 копия.jpg
14. Водопад.
IMG_0222 копия.jpg

Едем обратно к Ороктойскому мосту. Там переезжаем Катунь и вперёд на Ороктойский перевал. Проезжаем деревню всё с тем же названием Ороктой. Отмечаю:«Грунт тут намного более влажный чем раньше». И это начинает зарождать подозрение что на перевал заехать смогут не все.

15. Порог Тельдекпень 1 на Катуни.
IMG_0233 копия.jpg
16. За Ороктойским мостом.
IMG_0236 копия.jpg
17. Ороктойский мост.
IMG_0239 копия.jpg

Проезжаем лесопилку. Там небольшой брод через речку и первый подъём, заскакиваю в горку. ЧЁРТ СКОЛЬЗКО!!! Грунт раскис и мою дорожную шинку Е700 таскает как по маслу. Еду дальше. Чего-то товарищей в зеркалах не видать. Торможу, стою жду, слышу сигналят снизу, разворачиваюсь, еду обратно. Картина маслом (видимо тем самым, которым склон и полит): на склоне лежит TDM и Андрей с Денисом его поднимают. Спускаюсь, помогаю поднять и подтолкнуть наверх. ЧЁРТ СКОЛЬЗКО! Ботинки скользят.

Едем дальше, следующий подъём, опять первым выскакиваю наверх, жду… Никого. Спешиваюсь, иду смотреть что там сзади. Товарищи ищут как объехать скользкий подъём по менее скользкой траве. Спускаюсь к ним хочу помочь, пару раз чуть не падаю.

Тут выясняется, что у Дениса от прошлого падения на мотоцикле увело морду, и теперь руль, поворачиваясь, рвёт вилкой пластик. Приплыли… Пластик Денису жалко. Решаем разбирать мотоцикл и править геометрию в полевых условиях.

Спускаю свой мот к товарищам, провожу осмотр. Меня с утра достаёт цокот, доносящийся из недр мотоцикла. Осмотр показал что конец настал ролику успокоителя цепи. Всегда считал его лишней деталью.

18. Ремонт.
IMG_0241 копия.jpg

Пока ремонтировали TDMа Денису, Андрей как самый опытный эндурист, развъючил и угнал моего коника на разведку дороги дальше. До перевала было 4,5 км… вернулся он через час, весь в грязи и с бешеными глазами, в которых явственно читалось «Да пошли вы все „цензура“! Я туда своего Трансальпа после дождя и на этой резине не потащу!»
Жуть, грязь и мракобесие, ручьи, текущие в колеях и хороший уклон, так он обрисовал картину, и как-то незаметно прикончил весь мой запас воды. Разворачиваемся и едем обратно.

После преодоления того спуска где давеча падал TDM Денис с усмешкой сообщает в гарнитуру, что у него похоже развилась фобия перед сочетанием факторов типа: мокрая земля, уклон, грязь, колея. Тролю его всю дорогу. Кажется он начинает меня ненавидеть.

Дозаправляясь в Усть-Семе, обращаю внимание на красные капли под своим мотоциклом…
Что за…?
Варенье!!! ну ёпт!!! не помогла контрацепция с пакетиком. Я предложил убрать убегающее варенье Денису в кофр под предлогом того, что там оно будет вертикально стоять. Он купился и забрал банку себе.

Переезжаем Катунь. Вскоре вижу маленькую дорожку, уходящую в сторону от трассы. Предлагаю поехать туда и встать на ночёвку на берегу Семы.
Денис кричит в гарнитуру что ненавидит меня, спускаясь на мотоцикле по склону к берегу. Подбадриваю его лёгким тролиногом. Когда он застревает в очередной грязевой луже, начинаю бояться, что ночью он меня задушит.

Вечером в отсветах костра Денис достал свой розовый блокнот и начинает туда что-то писать, недобро поглядывая. Мне страшно.

Про блокнот: кода мы проезжая Бийск тормознулись докупить забытые в Новосибирске вещи: соль, сахар, виски; Денис попросил купить ему блокнот для записей. Как на зло, во всём огромно магазине остались только ярко-розовые блокноты с бархатными розочками на обложке. Ну это так мы ему сказали.

Видеозарисовка о первых 2х днях.

День 3. «В лагере кто-то есть»

1. Наш маленький лагерь.
IMG_0244 копия.jpg

Ясное утро. Собрались, поехали. Яркое солнце, идеальный асфальт, красота. Едем на Семинский перевал. На перевале прямо таки прохладно.
Спускаемся вниз, грустно провожаем свёрток, откуда мы должны были вчера выехать, если бы не дождь на перевале. Проезжаем Онгудай. Тормозимся набрать воды в Малом Ильгумене. И вперёд на Чике-Таман. Красивый всё-таки перевал, нравится он мне гораздо больше чем тот же Семинский. Ехать просто в кайф. Опять же нет того холодка как на Семинском. На вершине покупаем вкусные лепёшки на обед и вниз.

2. На Малом Ильгумене.
IMG_0246 копия.jpg
3. На Чике-Тамане.
IMG_0248 копия.jpg

Люблю я «Зачикетоманье». Нравится мне тут безумно. Природа другая. Вроде и нет тут ничего выдающегося, но эти конгломератные выжженные солнцем склоны, жухлая травка, кустарник, белёсые тополя по берегам Катуни и притоков, эти скальные прижимы вдоль трассы. Отчётливо напоминает среднюю Азию. Ну мне лично напоминает. В общем ехал я и тащился.

4. Катунь
IMG_0267 Panorama копия.jpg
5.
IMG_0293 копия.jpg6.
IMG_0295 Panorama копия.jpg7. Остановка на трассе.
IMG_0300 копия.jpg

8. Катунь
IMG_0302 копия.jpg

9.
IMG_0304 копия.jpg

Свернули с трассы и на берегу Малого Яломана устроили обед. Это был наш первый и практически единственный настоящий горячий обед за всю поездку. Пусть он состоял из доширака, зато с лепёшкой и вкусным смородиновым вареньем.
Ну и поджаренные алтайским солнцем мы конечно не смогли отказать себе в удовольствии искупаться в водах Малого Яломана. Свежая вода, напор струи, кайф.

10. В теньке на обочине
IMG_0306 копия.jpg
11. На берегу Малого Яломана
IMG_0307 копия.jpg

Следующая остановка у нас была на берегу Чуи. Заехали поглядеть на великий чуйский порог Горизонт.
Пока отъезжали от порога, Андрей немного замешкался, а я его ждал, катаясь по окрестным склонам. Закончилось это вполне логично: я не смог по камням заехать на очередную горку, гружёный мотоцикл на самом верху встал на заднее колесо и спикировал обратно вниз по склону, заклинившись меж камней. Благо это эндуро мотоцикл и ему эти падения как слону дробина, но вытащить и поставить его на колёса в одиночку мне не удалось.

Едем дальше. Чуйский тракт. Это Чуйский тракт, потрясающей красоты дорога, асфальт идеальный, трафик небольшой. Езда тут — это эссенция чистого кайфа.

12. Чуя
IMG_0313 копия.jpg

Заправляемся в Чибите. Блин как же это круто в жару прижаться яй… ногами к баку, наполненному прохладным бензином.

12. В Чибите.
IMG_0314 копия.jpg

В Акташе сворачиваем на Улаган. Асфальт кончается сразу-же, дорога идёт ощутимо в гору. Бензин в Чибите оказался мочёй. Мотор стал отказываться крутиться на шестой передачи, да и на остальных как-то неохотно раскручивался. Ехал мотоцикл тяжко и, как мне казалось, дико медленно, но при этом я достаточно далеко уехал от товарищей. Им на их слониках было сложнее. Остановились на знаменитых «Красных воротах», решили переименовать в «Пыльные ворота».

13. Красные ворота.
IMG_0318 копия.jpg

Потихоньку начинаем искать место для ночлега. В лучах закатного солнца проезжаем Улаганский перевал. На спуске видим свёрток с трассы, где за чахлым мостиком через ручей в лесу находим замечательное место для стоянки.

Разбиваем лагерь. Ужин, вечерние посиделки у костра, звёздное небо, свежий воздух, идём спать.

Сон был недолгим. Среди ночи меня будит Денис со словами: «В лагере кто-то есть!!!». Именно с этими словами его в свою очередь разбудил Андрей.

Нехотя вылажу из палатки, беру фонарик, проверяю ключи от мотоцикла в кармане куртки. Мельком осматриваю лагерь. Кроме бегающих вокруг Андрея с Денисом никого не вижу. Залезаю обратно палатку, можно дальше спать.
Если там кто-то и был, то мы его уже спугнули, а ночью в лесу всё равно уже не найти никого.
Зверья я как-то не сильно боялся, а если это был человек, то при попытке угнать мой мотоцикл заорёт сигналка. Вскоре моему примеру последовали и остальные. Дальше ночь прошла без происшествий.

14. Стоянка в лесу.
IMG_0321 копия.jpg

День 4 «Кату-Ярык»

Встали мы довольно поздно. Сказались ночные побегушки, да и собирались как-то медленно, лениво, да и спешить особо некуда. Выехали короче ближе к обеду, позднему обеду.
Быстро докатились до Улагана. Заправились. Как-то я бы не сказал что мотоцикл от Улаганского бензина лучше поехал.
Зашли в местный магазин пополнить запасы съестного и туалетной бумаги. Объявление на дверях предлагало оформить дисконтную карту, но мы решили отказаться.

15.На месте ночёвки
IMG_0324 копия.jpg

Сразу за селом начался грейдер. «Вот тут-то и должно начаться самое интересное», подумал я, но был не прав. Через 14 км. приехали в деревню Балыктуюль. Вот после неё и началась самая интересная дорога. Машины тащатся со скоростью 5-10 км/ч. Дорога засыпана довольно крупным булыжником и пылища.

На мотоциклах мы легко обходим все машины. Точнее я легко обхожу и уезжаю вперёд, оставляя позади облако пыли. Всё же я на лёгком эндуро, это его стихия. Просто откручиваю ручку, периодически встаю в стойку и ловлю кайф. Парням приходится тяжелее, они значительно от меня отстают, хотя тоже движутся быстрее всех автомобилей. Пытаюсь всё время тормозить и не терять друзей из виду, но иногда, не удержавшись, отрываюсь значительно. Тогда останавливаюсь, снимаю шлем, глушу мотор и слушаю ветер, блуждающий между сопок. Разглядываю цветочки на полянах, гляжу как летят облака и качаются деревья. Когда появляется слабый звук моторов, одеваю шлем, сажусь на мотоцикл и из-за ближайшего поворота появляются мотоциклы, едем дальше.

Потихоньку спустились к Кату-Ярыку. Ну тут словами описывать бесполезно, это надо просто увидеть. Денис сказал просто: «Это самое красивое место где я был». Думается мне, он был недалёк от истины.
Стояли мы там довольно долго, любовались видом. Тёплый ветер, несущийся по долине, обдувал моё лицо, спутанные волосы лезли в глаза, а на подъёме из долины стояло несколько закипевших машин.

16. Кату-Ярык.
IMG_0328 копия.jpg
17.
IMG_0329 копия.jpg

Но нам пора и мы поехали вниз. На самой последней секции спуска, а она самая крутая, и песка с пылью на ней (как мне показалось) больше, взбесил водитель Лексуса, решивший что можно не дожидаться пока мы спустимся, и поехал на нас, мол мы маленькие и если что сами разъедимся.
«Редиска — нехороший человек» как любил поговаривать товарищ Доцент.
Мы с Андреем съехали первыми, а Денис, немного поотстав, пропустил тупого водятла.

Стоим мы с Андреем ждём, наблюдаем как Денис на неплохой скорости идёт по этому самому последнему, самому крутому участку. Ну ничего себе стальные яйца у человека! «Еще вчера боялся менее крутых спусков, а тут долбит на все деньги», — переглянулись мы с Андреем.
Оказалось у него просто перегрелся задний тормоз. Оставшись без оного, он логично решил что передним в данных условиях лучше не пользоваться, воткнул первую и, помня что ниже земли всё равно не уедет, направил мотоцикл прямо вниз. Красиво скатился и от фобий избавился.

У меня на тормозном диске кстати тоже остались лёгкие следы «побежалости», но тормоза держали, держали до конца.

Тормоза остыли и мы поехали дальше. До устья Чульчи шёл замечательный такой грейдер, засыпанный мелкой щебёнкой, позволявший на прямых участках откручивать в полную дырку. Ну с поправкой на хреновый бензин конечно.

В какой-то момент потеряли Дениса. Стоим ждём, его нет и нет, разворачиваемся, едем искать. Смотрим, стоит на обочине и приматывает к мотоциклу что-то. Этим чем-то оказались коврики, которые потерял Андрей, а хозяйственный Денис, ехавший последним, подобрал.

В устье Чульчи закатились в кемпинг. По плану мы там должны бросить вещи и радиально исследовать долину. Съездить до Телецкого, сходить до Учара, водопада на Чульче.

Не успели мы даже развьючить наших коней, как к нам подошёл парень, представился Георгием, эндуристом из Томска, в данный момент путешествующим на машине.

-Ребята, а вы джин употребляете?- задал он сакраментальный вопрос.
-Ну ты хоть вещи от мотоциклов отвязать дай! — взмолились мы с Денисом.
-Ну у вас минут 5 есть пока я до своего домика схожу.

Мы не успели…

Быстро пролетело время у костра за разговорами о мотоциклах. Спать разошлись далеко за полночь.

Видео про третий и четвёртый дни

 

День 5. «Балыкча — мать городов Русских»

1. Устье Чульчи
IMG_0338 копия.jpg

Утренний осмотр мотоцикла показал — опять потекла вилка, вот недобрым словом вспомнил известную Новосибирскую компанию, продавшую, во-первых, не те пыльники, а во-вторых, сальники для эндуро мотоцикла, потёкшие после двух дней езды по щебёнке. А так же оказалось спущенным заднее колесо. С вилкой сделать ничего не могу пусть течёт дальше окаянная. Колесо перебортовывать лень, решаю просто накачать и проверить как быстро спустит.

2.Лагерь в устье Чульчи
IMG_0341 копия.jpg

Не смогли себя сдержать — искупались в Чулышмане. Вода просто сказка: прозрачная, свежая, в жару вылазить вообще не хочется, кайф… Ну почти не хочется, всё таки вода прохладная и яйца позвякивать со временем начинают.

Выкинули банку из-под варенья.

После устья Чульчи дорога сразу становится намного хуже. От того прекрасного мелкого гравия не остаётся и следа. Вся дорога усыпана крупными булыжниками. Мне по сути на качество дороги сугубо класть, ну если не вспоминать про сущуюся вилку, а вот друзьям дорога явно не доставляет удовольствия, едут медленно.

За час доехали до Башкауса, остановились за мостом. Подъехала старая тойота, в ней оказались новосибирцы. Они рассказали историю как помогали утром погрузиться на паром девушке, которая в одиночку едет на мотоцикле из Владивостока в Калининград.
Починилась значит — хорошо, рады за неё.
Пытаемся узнать как часто ходит паром, сколько стоит, но они не в курсе. Спрашиваем про обстановку в Балыкче (многие советуют в деревне не останавливаться мол местные агрессивны). «Да нет, вполне себе мирные… пока трезвые… до обеда где-то»,- отвечают наши собеседники.

На въезде в Балыкчу стоит табличка «Балыкча основана в 7 веке». Чешем репы, подозрительно старая деревенька.
Въезжаем колонной в деревню, внимательно высматриваем буйных среди местных. Но все мирно стоят по сторонам дороги и молча провожают нас взглядом.

Едем шутим про возраст деревни, про Балыкчинскую Русь, и что Балыкча мать городов Русских.

Заговорившись, влетаю в здоровую грязевую лужу. Поплясав в колее, выскакиваю на другой берег, слышу уже привычное Денисово: «Ну и нахрена ты это сделал? Тут вон объезд есть».

На выезде из деревни видим табличку «Балыкча основана в 1 веке»… Ага тут значит более древняя часть деревни…

Изначально таблички выглядели так «Балыкча основана в 17 веке», а местные жители с тонким Алтайским юморком однако.

Южная точка Телецкого озера, мыс Кырсай. Путь сюда у нас занял 2,5 часа… 50 км… Мы хромые улитки.

3. Телецкое озеро
IMG_0345 копия.jpg

Весь мыс заполнен какими-то немцами, купаются, смеются, кричат что-то «Я! Я! ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!!!». Ну мы то не хуже немцев ведь, тоже идём купаться. Вода прозрачная, свежая, с озера идёт небольшая волна, дно из мелкой гальки. Плаваем и ныряем, просто кайф, то что надо после пыльной дороги.

4.
IMG_0363 Panorama копия.jpg

Готовим доширак, пытаемся узнать про паром. Точной информации нет, но вроде должен быть сегодня вечером в 10 часов. Решаем что раз мы до сюда доехали, то просто обязаны попасть на паром. Но для этого надо перевести сюда вещи, а это еще 100 км. С нашей скоростью это может занять много времени, тем более что ехать надо будет гружёными, а до парома мало часов осталось.

5.
IMG_0384 копия.jpg

Пока были на мысе несколько раз услышали историю про девушку, которая в одиночку едет на мотоцикле из Владика в Калининград, местная знаменитость прямо.

Едем обратно. Проезжая Балыкчу, гадаем успело ли местное население напиться и будут ли нас бить. Но вроде пронесло, в смысле не били.

6.Слияние Чулышмана и Башкауса
IMG_0387 копия.jpg

Поражает количество курганов, рассыпанных вдоль дороги. Меня наполняет чувство близости истории. Перед глазами встают картины из жизни Пазырыкской культуры, оставившей эти курганы здесь более 2х тысяч лет назад. Я явственно вижу как слева и справа от дороги параллельно нам несутся на конях древние всадники, как поблёскивает солнце на загорелой коже, покрытой узорами татуировок. Я слышу хрип коней и звяканье бронзовых бляшек в элементах упряжи, как постукивают древки стрел в тулах. Я пытаюсь понять о чём всадники перекрикиваются между собой, но языкам не обучен, не понимаю ни хрена.

7.Курганы
IMG_0388 копия.jpg

Хотел справить малую нужду по дороге, но как-то неудобно стало перед древними всадниками, окружившими нас, да и вроде как на кладбище древнем находимся.
Возможно я в тот момент слегка сошёл с ума. Или это случилось раньше?

8.
IMG_0391 копия.jpg

До нашего кемпинга добрались за 2 часа, скил растёт. Феноменально быстро свернули лагерь, по традиции искупались. Ну просто сказочная вода!
Снова едем в сторону Телецкого, гадаем есть ли орден или хотя бы медалька какая за трёхкратное преодоление Балыкчи. После Башкауса в зеркало заднего вида Андрей замечает что опять продолбил коврики. Разворачиваемся, едем искать, находим.

Смеркалось, снова въезжаем в Балыкчу. Еду первым, вижу групку детей, стоящих справа у забора. Вдруг один вскидывает руку и мне в голову что-то летит. Успеваю пригнуться. МАЗИЛА!!!

-Какие добрые дети, они тебя яблочком угостить хотели, — смеётся Денис.

На Телецком штормовое предупреждение, в берег бьются здоровенные волны, от недавней безмятежности ни следа. Придёт паром или нет, не знает никто, сколько будет стоить переправа не знает никто. Уравнение с большим количеством неизвестных. Что мы знаем точно, так это то, что бензина на обратный путь у нас уже может не хватить.

Ставим тент от ветра, готовим ужин и ложимся спать прямо на песке. Паром пришёл ближе к полуночи. Загнали мотоциклы на палубу, сидим на корме, смотрим на удаляющийся берег, на волны в лунном свете, релаксируем.

Для всех пассажиров парома выделена 1 каюта, но автомобилисты предпочитают спать в своих машина, хотя может их просто запах наших мотобот испугал? По царски располагаемся втроём, на трёх диванах и вырубаемся.

День 6 «Неожиданный дом»

9.
IMG_0393 копия.jpg

Утро, Артыбаш. Хмурое небо грозиться пролиться дождём, но пока держится, хотя периодически подтекает. Сгружаемся на берег. У меня опять спущено заднее колесо, а ведь вчера весь день держалось. У Дениса отказывается заводиться TDM, беднягу укачало. TDM пришлось отпаивать свежим Артыбашским бензином, после заливки которого, он прекрасно заработал.

А у меня выбора нет, надо бортировать колесо. Вытащили камеру, нашли дырку. Решаю что лучше будет отвезти камеру на шиномонтаж и заклеить её там. Вручаю её Андрею и тот уносится в даль. Вернулся он спустя минут 40, но камера всё так же была дырявой. Как оказалось местным жителям гораздо выгоднее заниматься туристами чем держать шиномонтажи. На 2 деревни осталась всего 1 и та не работала, поскольку хозяин крепко спал и прерывать свой сладкий сон ради 1 камеры не собирался. Пришлось клеить самим.

10.
IMG_0395 копия.jpg

Позвонил жене, обрадовал что жив, здоров, снова нахожусь в цивилизации и через пару дней буду дома. Хотелось ещё покататься. Услышав мои разговоры, Денис с Андреем удивились: «Почему через пару дней? Мы за сегодня доехать успеем». Тут еще и этот дурацкий дождь начался. Кататься хотелось только мне, остальные же почуяли запах близкого дома, размокли под дождём, в общем резко застремились домой.

11.
IMG_0397 копия.jpg
12.
IMG_0398 копия.jpg

Мне же домой не хотелось совсем, мне вообще редко хочется домой возвращаться, хоть там меня всегда ждут мои любимые жена и сын.
Точнее даже не так, домой то мне хочется, но это почти всегда означает, что я надолго, может на месяц или даже два, не считая выездов по выходным, осяду в городе. А вот этого я не люблю, мне тесно в городе, мне скучно, город давит на меня. Как в детстве с прогулки, домой возвращаться не хочется.

Но пришлось подчиниться большинству, под дождём пилим в город. Снова предстоит 600 км. поразительное согласие головы и зада, в нежелании ехать домой. Ближе к Горноалтайску погода улучшилась, головы начали проветриваться. В Сростках Денис уже осторожно в слух высказал мысль «а нахрена мы так домой ломимся?». Но было уже поздно.

Вечером въехав в город еще какое-то время шли колонной по Бердскому шоссе и Бугринскому мосту, а потом разъехались в разные стороны. Сразу стало как-то неуютно. Вроде народу вокруг и дохрена, а тех к кому привык нет рядом, одиноко. Ненавижу это чувство, «походного послевкусия», еще со времён студенческих горных походов, когда приходится перестраиваться из группового образа жизни на обычный лично-эгоистичный лад. Тоскливо как-то, мерзко.

Загнал мотоцикл в гараж, вещи отвязывать не стал, я и завтра успею это сделать. Закрыл ворота, повернул ключ в замочной скважине, пошел домой, как делал это и раньше каждый вечер, всё вернулось на круги своя. «Кончен бал. Тушим свет и курим солому» как любил поговаривать старина Бананан.

3 комментария

  1. Pingback: Каякинг 2015. Первый сезон | LeonDemidov.ru

Добавить комментарий


*